SystemStars
Яндекс.Метрика

Система Звёзд

  • slider_img_001.jpg
  • slider_img_002.jpg
  • slider_img_003.jpg
  • slider_img_004.jpg
  • slider_img_005.jpg
  • slider_img_006.jpg
  • slider_img_007.jpg
  • slider_img_008.jpg
  • slider_img_009.jpg
  • slider_img_010.jpg

Основное меню

Истинное меню

Митрополит Макарий

От незаконного по церковным канонам брака великого князя Василия III родился сын, нареченный Иоанном. Повторный брак бездетного князя, сославшего жену в монастырь, запретили греческие патриархи и афонские старцы, нестяжатель-митрополит Варлаам (1511-1521), но разрешил ученик Иосифа Волоцкого митр. Даниил... Старцы писали великому князю том, что если Василий незаконно женится, от запрещенного брака родится страшный сын. «Благословение» черного игумена пребывало с кровавым царем еще до его рождения: крестный отец Иоанна Грозного инок Кассиан Босой — первый из десяти преемников Иосифа, особо выделенных им в предсмертной записке великому князю.

Молодой Иван IV нисколько не стремился к абсолютной власти, предаваясь развлечениям, гонкам на тройках, поездкам по монастырям. Уже тогда Грозный срывался, совершал буйные поступки: избивал случайных прохожих, мучил и убивал животных. Великие князья, отец и дед Иоанна, вынашивали мысль вернуть государству хотя бы часть огромных церковных земельных наделов. Митрополит Макарий (1542-1563), постриженик волоколамского монастыря, искавший власти по образцу византийской симфонии и опасавшийся потерять и малое от огромных церковных стяжаний, приступил к 16-летнему (!) неуравновешенному повешенному князю с идеей венчания на царство. Новое православное царство он видел по образцу, начертанному в писаниях волоколамского чернокнижника.

«Именно Иосифова теократическая доктрина освящения власти московского великого князя... и внесена в самый ранний чин венчания московских государей... Следя в истории высшего церковного управления русской церкви... за отношениями высшей церковной власти к власти государственной, мы должны подчеркнуть тот факт, что после царского венчания, совершенным, власть московского государя в делах церкви возросла еще более прежнего... Митрополит Макарий в своей литературной деятельности был усердным служителем идеи возвеличения московского царя.

В речи при царском венчании митрополит охарактеризовал высоту полномочий царского сана словами Иосифа Волоцкого: «Слышите царие и разумейте, яко от Бога дана бысть держава вам и сила от Вышнего; вас бо Господь в Себе место избрах на земле»... и т.д. Те же идеи он выражает и в других речах и посланиях к Иоанну...

В «Степенной книге» затем помещена и повесть о Мономаховом венце или вымышленная история передачи царских регалий и царского сана Владимиру Всеволодовичу Мономаху греческим императором Константином. В 1552г. эта повесть была вырезана и на затворах царского места, устроенного в Успенском соборе... Наравне с этим была придумана басня об исконном и кровном происхождении русской династии от самих древне римских кесарей... На поддержку московскому самомнению явились и голоса со стороны бедствовавших восточных церквей, которые с падением Константинополя лишились привычной надежды на силу и власть православного императора. Теперь в роли охранителя православия явился перед ними свободный московский государь, и на него они, вероятно, с некоторой долей искренности, перенесли свои высокие представления, соединенные с образом православных царей. (С IV века эти «высокие представления» гневно обличались святыми отцами, а к эпохе Грозного византийская симфония отмирской церкви и государства была окончательно посрамлена промыслом Божиим, попустившим порабощение мусульманами византийской империи и поругание христианских святынь)

...В 1548г. иноки афонского сербского Хилендарского монастыря именуют Ивана IV «самодержавным великим царем московским, единым правым государем, ... который всем православным христианам царь и государь; святым, великим, благочестивым царством; солнцем христианским, сияющим на Востоке и на Севере, и озаряющим всю подсолнечную; утверждением седьми соборных столпов, вторым Константином и поборником божественных церквей, христианскою хоругвью, на коей честный крест воздвижен в просвещение православным»... Таким образом, царь Иван Васильевич имел множество оснований, главным образом данных ему представителями церкви (иосифлянами), чтобы смотреть на свою власть, как на теократически абсолютную. И мы видим, действительно, что Грозный повсюду выступает пламенным защитником факта богоустановленности собственной власти, противление которой равно противлению Богу...

Грозный говорит: «Всемилостивый Боже устроил мя земли сей православной царя и пастыря — еже правити людие Его в православии непоколебимом быти... Тщусь со усердием люди на истину и на свет наставити, да познают Бога истинного и от Бога данного им Государя». Итак, в лице Ивана IV представители церкви (историк лукавит: представители иосифлянской ереси!) идейно воспитали власть московского государя до такой высоты и абсолютизма, внушив ему сверх того мысль о пастырских правах в делах церкви, что в случае какого-либо столкновения носителей высшей церковной власти с государями, первые не были гарантированы от катастроф...»

«В 1547г. в Успенском соборе венчался на царство шестнадцатилетний Иван IV. Митрополит Макарий в торжественной обстановке возложил на молодого царя венец, золотую цепь и бармы Мономаха. При этом он говорил об Иване IV как о «богом возлюбленном и богом избранном», «богом венчанном» царе. Чин венчания на царство, составленный митрополитом, был проникнут иосифлянским духом. Макарий вложил в него целые куски из сочинений Иосифа Волоцкого, доктрина которого получила официальное признание. Макарий вознес молитву о даровании царю «ужаса для строптивых», «милости для послушных» и любви к церкви. (Молитва последователя черного игумена «о даровании ужаса» была услышана, но не Наставником божественной любви и евангельского мира, а его супротивником!)

Макарий предостерегал Ивана IV от советов «льстецов» и «клеветников»: собственная мудрость — вот чем должен руководствоваться царь в государственных делах. («Мудрость» Иоанна Грозного, с благословения митрополита единолично правящая Русью, залила страну мученической кровью невинных жертв). Роль Макария в венчании Ивана IV на царство несомненна. ...отвращая царя от Глинских, пытавшихся использовать акт венчания в своекорыстных интересах, Макарий хотел в то же время упрочить свое собственное влияние на него, а вместе с тем и усилить влияние церкви в политической жизни страны... Прославлением сотрудничества между государственной властью и церковью проникнуты обширный летописный свод (позже названый Никоновской летописью) и «Степенная книга», вышедшие также из макарьевского окружения. Родословная Ивана IV выводится в Никоновской летописи от римских и византийских императоров: он в ней оказывается потомком Августа».

Помазанию Ивана IV на царство в январе 1547 года, свершившееся под роковым влиянием Макария, последовали знамения великого гнева Божия. Летом 1547 года огромный пожар охватил Москву, загорелся Кремль и его соборы. Полностью выгорел придворный Благовещенский собор. Макарий бросился выносить из пламени чудотворную Владимирскую икону, но Божия Матерь не пожелала принять помощь первосвятителя: несмотря на все усилия, икона даже не сдвинулась с места, а угрожавшее пламя чудодейственно не коснулось святыни. Митрополита по канату спустили со стены горящего Кремля, при этом он обгорел, оборвался, упал и долго болел.