SystemStars
Яндекс.Метрика

Система Звёзд

  • slider_img_001.jpg
  • slider_img_002.jpg
  • slider_img_003.jpg
  • slider_img_004.jpg
  • slider_img_005.jpg
  • slider_img_006.jpg
  • slider_img_007.jpg
  • slider_img_008.jpg
  • slider_img_009.jpg
  • slider_img_010.jpg

Основное меню

Истинное меню

Святая Русь — воплощение Царствия

Первоапостольские общины в IV-ом веке превратились в христианские государства. В казуистических спорах и приспособлении небесного откровения к государственным тюрьмам, ипподромам и присутственным местам, христиане потеряли евангельскую благодать служения и предстояния Господу и Его Святой Матери, покров святых. Столетиями позже призвалась языческая Русь — с тяжелой чашей, но простая сердцем. Долготерпеливая, любящая свою Заступницу и Утешительницу, и через Нее — Небесного Отца. При крещении Руси в нее было всеяно и действовало непорочное начало, именуемое покровом Божией Матери. С великой любовью в Киевской Руси приняли благодать и традицию святых отцов, благоговейно чтили, хранили и переписывали жития и наставления отцов монашества.

Святой Макарий Великий. IV век.

«Душе, истинно во Христа верующей, должно из нынешнего порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться естеством новым, при содействующей силе Святого Духа... Как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для царства, и без Духа не может делать того, что Божие... Для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь — Духа Святого...

Бог... принял на Себя разумную твою природу и земную плоть, сорастворив Божественным Своим Духом, чтобы и ты, перстный, принял в себя небесную душу. И когда душа твоя будет в общении с Духом, и небесная душа войдет в душу твою, тогда совершенный ты человек в Боге, и наследник и сын... Посему надлежит нам возлюбить Господа, всемерно стараться преуспевать во всех добродетелях, неутомимо и неустанно просить, чтобы всецело и совершенно принять нам обетование Духа Его, да оживотворятся души наши, пока мы еще во плоти. Ибо если душа в сем еще веке не примет в себя святыни Духа за многую веру и за молитвы и не сделается причастною тожественного естества, сорастворяясь благодатью, при содействии которой может непорочно и чисто исполнять всякую заповедь, то она непригодна для небесного царствия... Марии подражай — ... не имея в виду ничего иного, а взирая только на Того, Кто сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желаю, чтобы он уже возгорелся!» (Лук.12:49) Ибо возгорание духа оживотворяет сердца. Невещественный и божественный огонь освящает души и искушает их, как неподдельное золото в горниле, а порок попаляет, как терния и солому; потому что «Бог наш есть огонь поядающий (Евр. 12:29)».

Священномученик Мефодий. III век.

«Совершеннейшие по степени преуспеяния составляют как бы одно лицо и тело Церкви. И подлинно лучшие и яснее усвоившие истину, как избавившиеся от плотских похотей чрез совершенное очищение и веру, делаются Церковью и помощницею Христа, как бы девою, по словам Апостола, соединяясь с Ним и уневещиваясь Ему, чтобы, приняв чистое и плодотворное семя учения, с пользою содействовать проповеди для спасения других. А несовершенные и еще начинающие спасительное учение возрастают и образуются, как бы в материнском чреве, от более совершенных, пока они, достигнув зрелости возрождения, приобретут величие и красоту добродетели, и потом по преуспеянии сами, сделавшись Церковью. Будут содействовать рождению и воспитанию других детей, во вместилище души, как бы в утробе, непреложно осуществляя волю Слова»... Так следует рассуждать и о бывшем с приснопамятным Павлом. Когда он еще не был совершенным во Христе, то наперед рождается и питается млеком от Анании, который проповедал ему и обновил его крещением, как говорится в Деяниях (9:7-19). А когда он возмужал и благоустроился, достигнув духовного совершенства, и сделался помощником и невестою Слова, восприняв и возрастив в себе семена жизни, тогда, бывший прежде младенцем, стал церковью и матерью, рождая и сам уверовавших через него во Христа, доколе в них не родился, изобразившись, Христос...

Благословение и покров.

Передаваемая благословением святых, открываемая ангелами, тайна рождения свыше, посвящения и трепетного поклонения прободенному Сердцу Марии, живому алтарю, где вечно пребывает Живой Господь (православные иконы «Знамение», «Уготованный Престол», «Семистрельная» и множество других), — растворила простые чуткие сердца к свету Царствия. Задолго до византийских печатей цезарепапизма Русь чудно приняла и понесла апостольский и сокровенный свет Христовой церкви, излившийся на ее необъятные земли через апостола Андрея Первозванного, странников-нестяжателей, воинов-подвижников, святых князей и праведных жен, предуготовивших славян к принятию даров Святого Духа.

Саму веру в Господа Русь восприняла через Сердце Божией Матери, через Святую Мать созерцала святотроичный божественный свет и пренебесные престолы Царствия. Многоскорбная Святая Русь жертвенно и соискупительно вместила и понесла в глубине сердец частицу Пренепорочного Сердца Божией Матери, частицу Ее скорбящей о Господе прободенной души. Святую Марию исповедала своею Матерью и Госпожей, стоящей одесную Троицы. Созерцала Ее в ипостаси всемилосердной Соискупительницы, Матери новой жизни. Прибегала к Ней, как к последней и единственной надежде. Малограмотный (подобно первохристианам), но искренний сердцем народ знал — именно Она приводит к Богомладенцу Иисусу, омывает грешных и навечно поселяет в обителях Небесного Отца.

Солнечным светом для всего мира просветилась в веках богородичная икона Святой Руси, надежда человечества. Светоносный образ небесного Иерусалима, сошедшего на землю, — таинственный, невидимый лукавому оку Китеж-град, хранимый под покровом Пренепорочной Девы. Подспудно призывающий и приводящий верных в свои тишайшие обители, где озаренные Духом старцы в горней молитве славят Господа и Его Святую Мать. Явлена трепетная тайна: державное государство Премудрости Божией, селения боговидцев, — не в ледяных подземельях Шамбалы, а где-то на Святой Руси, в Сибири, под Нижним Новгородом или под Москвой, в лесной пустыни, хранимой ангелами. На солнечной поляне, согретой благодатью, у заповедного святого озера. В его крещенских богородичных водах радужно отражается, светится небесный град, сходящий свыше. А более — запечатлено в посвященных Пречистой Деве, Державной Марии, непорочных и преданных, прозревающих сердцах!..