SystemStars
Яндекс.Метрика

Система Звёзд

  • slider_img_001.jpg
  • slider_img_002.jpg
  • slider_img_003.jpg
  • slider_img_004.jpg
  • slider_img_005.jpg
  • slider_img_006.jpg
  • slider_img_007.jpg
  • slider_img_008.jpg
  • slider_img_009.jpg
  • slider_img_010.jpg

Основное меню

Истинное меню

Ревнители древнего благочестия

Вековая трагедия миллионов людей, поныне Россией даже не осознанная, не оплаканная. Не здесь ли корни многих, неразрешимых внешним путем, проблем? Возглавляемая лжепастырями иосифлянского духа, отмирская церковь забыла и возненавидела небесное Евангелие любви, озаренный путь святых. Последователи Иосифа столетиями прививали Русь смертоносной закваской буквоедства и начетничеста, приведшей великую страну к партсъездам и ГУЛАГу... Слепые вожди (Матф.23:16) насадили образ бога-надзирателя; «неотмирский», недоступный образ святости (праведность ненавистна обольщенцам), создали свою талмудическую науку, «преданием старцев» отменив божественный закон святой любви и жертвенного служения. В войне против Живого Бога использовались любые средства... Из первого издания богооткровенных Четьи-Миней святого Дмитрия Ростовского патриарх Иоаким по институциональным соображениям изъял учение о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, исповеданное русской православной церковью со времен крещения.

Старообрядческий священник Никита Пустосвят (Добрынин), ссылаясь на учение святых отцов, отстаивал в челобитной царю Алексею Михайловичу учение о непорочном зачатии Всесвятой Девы:

«...а пренепорочная Владычица наша Пресвятая Богородица... прародительной скверны не имела: еще бы ей во чреве сущи материи освященне и Богу в жилище предуготованне... и по сим, великий Государь, свидетельствам и младенцам разумно есть, что Пресвятая Дева прародительныя скверны не имела... Как бы нам не прогневать Богородицы»... заключает он свои разсуждения.

Его челобитная напечатана в IV веке. «Материалы для истории раскола»; о Непорочном зачатии — с.39 и след. Приведенная цитата помещена также в книге Каптерева «Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович», том II, с.42. Том этот был запрещен Победоносцевым. Так скрывалась истина от несчастного русского народа даже в Х1Х-ом веке».

Собор Русской Православной Церкви 1666-1667 гг., собранный царем Алексеем Михайловичем против патриарха Никона, дважды одобрил учение о непорочном зачатии Девы Марии (повторно вместе с патриархами александрийским и антиохийским), изложенное в книге Симеона Полоцкого «Жезл правления»:

«...Той же Ея чистоте и святости нецыи присмотрящеся, не усумневаются глаголати: яко ниже прародительному греху подлежаще: имже и Православная Церковь видится согласовати, поющи в день рождества Ея сице: «поем святое Твое рождество, чтим и непорочное зачатие Твое, невесто богозванная», песнь 6. И в день Введения Ея в церковь Господню... «прежде зачатия освятися Богови, и рождыпися на земли, дар принесеся Ему...»

Собор патриарха Иоакима

Московский собор 1690г. по приказанию патриарха Иоакима повелел сжечь все сочинения, защищающие Непорочное зачатие. Учение Дмитрия Ростовского было из последующих изданий Четьи Минеи распоряжением того же патриарха Иоакима вычеркнуто!.. Иоаким, по свидетельству современников, был человек невысокого духовного уровня, к тому же малограмотный, а в богословии полный невежда. Когда его покровитель М. Ртищев хотел, по поручению Царя Алексея Михайловича узнать, какой он «веры», то будущий патриарх ответил: «аз-де не знаю ни старыя веры, ни новыя, но что велят начальницы, то и готов творити и слушати их во всем». «И Михаил сказа се Царю. И по сем постави его в Чудов монастырь архимандритом». Так на горе Русской церкви началась карьера Иоакима, бывшего патриархом целых 17 лет (с 1673 по 1690г.)...

Светская власть тоже приложила руку к утверждению неправильного учения. Петр Великий приказал перевести на русский язык книгу светского греческого богослова Севаста Климентоса... и с тех пор отрицание Непорочного зачатия начинает преобладать в русских казенных богословских учреждениях. (Протестантствующему царю, искавшему обезглавить и сломить русское православие, «интерес» к богословию подсказал, именно Феофан Прокопович) Власть патриарха была, однако, безсильна против учения старообрядцев: они до сих пор признают этот догмат. Катехизис Белокриницкой церкви, изданный в половине XIX века, исповедует это учение, как обязательное».

«Собранный в... 1682г. Патриархом Иоакимом большой церковный собор одобрил и привел в действие целую систему репрессий против старообрядчества, которая явила собой картину решительного гонения на него. Тут впервые в жизни русской церкви и государства применена была система и дух западной инквизиции... (Историк лукавит: впервые дух инквизиции на Руси утвердил Геннадий Новгородский и Иосиф Волоцкий!) В 1685г., на основании начатого опыта гонения на раскольников, была уточнена его система в особой инструкции в 12 пунктах. Это был уже гражданский закон, утвержденный царем и боярской думой. (Закон был принят по настоянию патриарха Иоакима) В нем объявлялось огульное запрещение самого существования церковного раскола в русском государстве. Упорных, противящихся святой церкви и «возлагающих на нее хулу», — жечь в срубе. Скрывающихся и обличенных — бить кнутом и ссылать в дальние края. Укрывателей наказывать битьем кнутом и палками. (В том числе и тех, кто дал лишь напиться воды или подал поесть! Оказавших милосердие и приютивших гонимых после жестокой порки ссылали в каторгу)

Имущества казнимых отбирать в казну. Кающихся (т.е. сломленных пытками) отсылать в монастыри и отпускать оттуда лишь на поруки и под ответственность поручителей. Недосмотр последних карался денежными штрафами от 5 до 50 рублей... Жестокая действительность возбудила самые мрачные ожидания скорой кончины мира...»

«Старообрядчество подлежало окончательному истреблению, так определено Божественным разумом». Такова была точка зрения иерархов официальной церкви... В первой половине XVIII в. правительство вместе с Синодом вело жестокую борьбу против раскольничьих общин, сложившихся в конце XVII века на различных окраинах Московского государства. Старообрядческая «Церковная история» рассказывает, как на Дону «полномочный чиновник» предлагал тамошним раскольникам выбирать между принятием новых книг и виселицею. И все согласились умереть. «Мучитель подавал лишь знак — и вдруг вздергивались на виселицу и умирали, а по умертвении мучитель повелевал тела бросать в реку, да теми плывущими мертвецами возвестить и прочим нижним станицам, какова постигнет и тех година»...

Усердие властей

От светских властей не отставали в усердии духовные власти. Синод, в распоряжение которого были представлены сначала штрафные суммы, взимавшийся с раскольников за неприятие исповеди и причастия в православных церквях, а затем двойной оклад за ношение раскольниками бороды и платья старого покроя, учредил для лучшего сбора этих средств особую контору раскольничьих дед, преобразованную затем, во время пребывания Синода в Москве при Петре Втором, в канцелярию розыскных раскольничьих дел. Главной задачей этого учреждения было не столько обращение раскольников, сколько их розыск и взимание с них штрафов и двойного оклада, а также исполнение приговоров над упорными раскольниками.

В отдельных областях и городах сыскным делом ведали особые «судии мирские», главным образом, из военных, подчиненные канцелярии, в их распоряжение правительство предоставило особые воинские команды, которые употреблялись для разыскивания раскольников в лесах и пустынях. Найденные подвергались суду канцелярии и ее же средствами наказывались: вырывали ноздри, ссылали на каторгу, сжигали раскольничьи иконы и книги. Эта раскольничья инквизиция просуществовала около семи лет, пока двойной оклад не был передан в ведение сената, тогда канцелярия розыскных дел была упразднена, сыск раскольников перешел в ведение гражданских властей, а за синодом остался только суд, производившийся с прежней жестокостью.

Священномученик и исповедник Аввакум писал в своем «Житии»: «Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить, еже бы огнем, да кнутом, да виселицею в веру приводить...» Старообрядцы шли или на мучения, открыто исповедуя древнее благочестие и обличая гонителей, или уходили и укрывались от гонения, или, живя среди «никониан», сохраняли благочестие в тайне, т.е. следовали евангельской и отеческой заповедям... Святой Иоанн Златоуст писал: «Истинная Церковь не та, что гонит, а та, которая терпит гонения».